Ravanda.ru
Основы специальной педагогики и психологии
Дети с синдромом Дауна относятся к категории детей с …
При патологическом развитии наблюдаются диспропорции в развитии психических функций, или _______________ развития.
Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип …
В содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК)
не входит
решение вопросов …
Вынужденное объединение и обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях является по своей сути …
При ДОУ для детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями в развитии, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей организуется ___________, задачами которой являются обследование детей, проведение профилактики и психокоррекции средствами игры, а также помощь родителям.
К группе детей с высоким риском развития __________ нарушений относятся глубоко недоношенные дети; дети, матери которых перенесли во время беременности инфекционные заболевания (краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, грипп и др.); дети, рожденные матерями, имеющими хронические заболевания (диабет, заболевания почек, рассеянный склероз, гепатит и др).
Для психопатии _____________ типа характерно избегание трудностей в сочетании с «сенсорной жаждой», что является частой причиной побегов из дома, школы, стремления к бродяжничеству.
Критерием классификации, разработанной Боскис Р. М. и учитывающей своеобразие развития детей с нарушенным слухом,
не является
…
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.
Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к …
Дети, не имеющие отклонений в развитии, но испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика, относятся к детям …
Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется ______________ подходом к диагностике нарушений развития.
Л. С. Выготскому принадлежит …
Применение специальных методов и различных технических приборов, преобразующих световые сигналы в звуковые, способствует успешной компенсации функций при дефектах …
Форма патологии, при которой коммуникативная сфера страдает первично, называется …
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с …
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________ , когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии.
Такой симптом нарушения речевого развития, как _________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при разных формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
Для аффективных проявлений детей с ___________ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким.
Основной характеристикой задержки психического развития психогенного происхождения является …
Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.
В 70-е годы ____________ была разработана психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.
Принцип ____________ предполагает индивидуально-дифференцированный подход, основанный на учете структуры и выраженности нарушений, выявлении потенциальных возможностей ребенка.
Причиной поведенческих отклонений у детей при синдроме _____________ становится невозможность овладения правилами поведения и социальными нормами, а не их сознательное нарушение.
Л. С. Выготский в своих работах подчеркивал, что ______________ ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но его развитие идет своеобразно.
Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.
Термин «задержка психического развития» был предложен …
Нарушение, при котором имеется один ведущий дефект, определяющий структуру аномального развития, носит название …
По степени снижения слуха различают следующие категории детей – …
При легкой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …
На любом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется ______________ закономерностям.
К слепым относятся дети с остротой зрения ____________, при этом у детей полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение.
Психический инфантилизм проявляется прежде всего в …
Детский аутизм имеет начало в период ______________ жизни ребенка.
Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция _____________».
В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться ____________ основа обучения слабослышащих детей, включающая развитие навыков чтения с губ, формирование устной речи в единстве кинестезий и оптико-акустических представлений, работу по формированию остаточного слуха и т.д.
Принцип ____________ основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития».
В российской системе обозначений степени нарушения интеллекта понятие «имбецильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость.
Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает …
Для преодоления последствий первичных нарушений развития в содержание специального образования включены ________________, которых нет в содержании обычного школьного образования.
Преодоление или значительное уменьшение «социального выпадения» людей с ограниченными возможностями, разработка различных структур социальной компетентности и обеспечение психологической готовности к жизни в современной социокультурной среде регламентируется принципом …
Термин «__________», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей.
Л. С. Выготский высказывал следующую мысль – «___________ выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития».
Общая стратегия коррекции речи ребенка и вид специального учреждения определяются …
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение …
При аутизме характерны явления протодиакризиса, то есть …
Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется …
Возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур называется …
Создавая правильные взаимоотношения между частями тела и устраняя порочные установки, _____________ в наибольшей степени способствуют формированию правильной схемы движения, что является основой для формирования моторики.
Назад
Дальше